БЛОГ РЕКРУТЕРА

Как понять, почему вакансия не закрывается?

НАСТЯ, РАЗРУЛИ

Задумывались ли вы, почему компании вообще обращаются в кадровые агентства?

Как правило, если не было успешного опыта работы с агентами по поиску персонала, компании не сразу рассматривают для себя такой вариант помощи. Как только появляется потребность в закрытии вакансии, всегда пробуют найти своими силами. И вот, когда не получилось, начинают искать помощи. Конечно, очевидно, что здесь нужен не только исполнитель, но и партнер, который подскажет, поможет понять причины этой ситуации.
Объективно, если на опубликованную вакансию нет откликов, то мы должны проанализировать эту реальность. Почему сотни людей ее видят, но не откликаются. Надо признать тот факт, что вакансия не интересна большинству. А почему это происходит?
  • Мы ищем не там.
  • Мы ищем не тех.
  • Мы ищем из меньшинства.
Все эти причины могут сильно изменить ход подбора персонала. Последний вариант вообще не требует никаких изменений. Редкие и уникальные вакансии закрываются медленно. Быстро они закрываются только если вы заранее ведете свою базу и держите на примете нужных вам людей.
Если же мы ищем не там, здесь проще всего исправить ситуацию даже без привлечения агентств. Вопрос может решиться изменением текста вакансий, рубрик для публикации, метом транслирования своей потребности. Самый просто пример, что уборщиц проще всего искать расклейкой объявлений, а не публикацией на модном сайте hh.
А вот если мы ищем не тех, тут конечно без специалиста не разобраться.

Наш метод Шерлока помогает найти свою половинку, используя цветовой код. Я не буду сейчас давать много теории, это можно сделать отдельно, но вкратце опишу наш подход.
Мы считаем, что у каждого человека есть приоритетные потребности, закрывая которые он будет удовлетворен с наибольшей вероятностью. Справедливости ради, мы так считаем не одни, но вот группируем эти факторы мы исходя из нашего опыта.

Факторы, влияющие на выбор вакансии соискателем

Если наша вакансия не может предложить человеку удовлетворения имиджевых или социальных потребностей, значит неуместно ожидать претендентов их этой категории кандидатов.

Например, в эту ловушку часто попадают при поиске менеджеров по продажам.
При формировании профиля кандидата, мы должны закладывать свои ожидания и свои возможности. И они должны оказаться одного цвета. Только в этом случае мы можем найти подходящего сотрудника. Ниже приведем пример.

Разбор вакансии «менеджер по продажам»

В большинстве случаев заказчики говорят, что их основным пожеланием к этим людям является «жажда денег». При этом никто не ставит оклад выше среднего, чтобы ее удовлетворить. А пытаются посадить на процент от продаж. Но это уже получается не прямое воздействие на эту потребность, а косвенное. А значит и влияния на принятие решения будет оказывать намного меньше.
Поэтому мы вынуждены идти глубже.
От заказчика требуется обозначить что кроме денег он может дать своему сотруднику. Чем конкретнее, тем лучше. Личный кабинет, отлично, закроем бытовой фактор. Лето на удаленке? Супер, тут можно удовлетворить ценность семьи и работы для тех, кому важно летом не пристраивать детей. Компенсация таблеток? Прекрасно, социальный фактор тоже удовлетворен.
Принцип я думаю, вы поняли.

Итоги. Про ценность вакансии для людей

Когда мы начинаем смотреть на ценность своей вакансии для людей, то вырисовывается другая архитектура профиля должности, а соответственно и другая методология поиска и оценки.
Естественно, люди при таком подходе находятся другие, возможно не универсальные кандидаты с заученными ответами, а личности со своими жизненными ситуациями и решениями. Важно научится синхронизировать эти вещи. Например, очевидно, что лето на удаленке нужно тем людям, у которых есть дети. Вот и составьте текст вакансии для них. Ради этой возможности они наверняка пойдут на компромисс и будут благодарны за такую работу.
Когда мы даем людям только деньги, к нам и приходят те, кому ничего, кроме них не нужно. А как же на таких ценностях строить команду?

Работая, по Методу Шерлока, мы помогаем найти ваши сильные стороны и подсвечиваем их тем, кто нуждается в этом. Мы делаем это уже много лет. Можем помочь и Вам!